цитатник

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:15 

Гертруда Стайн. Автобиография Элис Би Токлас.

вы цельный человек и не умеете бороться сами с собой и поэтому вы инстинктивно провоцируете в других людях враждебность к вам чтобы получить повод ввязаться в дракуесли вещь тебя радует лучше не знать как она сделана.

Ты должен всю жизнь заниматься чем-то одним и для полного счастья потребять все остальное исключительно в готовом видевоображение складывается из умения наблюдать и умения упорядочивать наблюдения,в тех случаях конечно когда воображение у человека есть от природы

принято говорить о тяжкой доли великих художников, о том что великие художники трагически несчастны но в конце концов они великие художники. Художник мелкий так же трагически несчатен как великие художники и доля у него не менее чажкая вся разница в том что он не великий художник

текст должен быть внятен сам по себе и не нуждаться в том чтобы его поясняли через посредство запятых и вообще запятая это просто знак что нужно сделать остановку и перевести дыхание но человек он и сам должен знать где ему лучше остановиться и перевести дыхание

Вашу мать,сказала она, слушайте, вы прекрасно знаете что про меня говорят что я всякое могу сказать про кого угодно, я про всяких разных людей говорю, и говорю это всяким разным, я вобще говорю когда и что мне в голову взбредет но по боьшей части я говорю то что действительно считаю нужным сказать, и если вам или кому-нибудь еще не все равно что я говорю постарайтесь довольствоваться тем что я говорю лично вам

католическая церковь четко различает истерика от святого. И в искусстве то же самое. Обостренную чувствительность истерика очень легко принять за способность к творчеству, но истинному творчеству свойственно мощное личностное начало а это уже совсем другое дело

если голова у тебя так устроена что ты на голову выше современности так ты само собой начинаешь придерживаться старомодного иразмеренного образа жизни

13:31 

Э.М.Хемингуэй Праздник, который всегда с тобой

Когда в городе так много деревьев, кажется, что весна вот-вот придет, что в одно прекрасное утро ее неожиданно принесет теплый ночной ветер. Иногда холодные проливные дожди заставляли ее отступить, и казалось, что она никогда не вернется и что из твоей жизни выпадает целое время года. Это были единственные по-настоящему тоскливые дни в Париже, и все казалось фальшивым. Осенью с тоской миришься. Каждый год в тебе что-то умирает, когда с деревьев опадают листья, а их голые ветки беззащитно качаются на ветру в холодном зимнем свете. Но ты знаешь, что весна обязательно придет, так же как ты уверен, что замершая река снова освободится ото люда. Но когда холодные дожди лили неперставая и убивали весну, казалось, будто ни за что загублена молодая жизнь. Впрочем, в те дни весна в конце концов всегда наступала, но было страшно, что она могла и не прийти.

Когда наступала весна, пусть даже обманная, не было других забот, кроме одной: найти место, где тебе будет лучше всего. Единственное,что могло испортить день, - это люди, но если удавалось избежать приглашений, день становился безграничным. Люди всегда ограничивали счастье - за исключением очень немногих, которые несли ту же радость, что и сама весна.


Синие блокноты, два карандаша и точилка (карманный нож слишком быстро съедает карандаш), мраморные столики, запах раннего утра, свежий и всеочищающий, да немного удачи - вот и все, что требовалось. А удачу должны принести конский каштан и кроличья лапка в правом кармане. Мех кроличьей лапки давным-давно стерся, а косточки и сухожилия стали как полированные. Когти царапали подкладку кармана, и ты знал, что твоя удача с тобой.

13:51 

Э.М. Хемингуэй Прощай, оружие!

Ночь в отеле, в нашей комнате, где за дверью длинный пустой коридор и наши башмаки у двери, и толстый ковер на полу комнаты, и дождь за окном, а вкомнате светло, и радостно, и уютно, а потом темнота, и радость тонких простынь и удобной постели, и чувство, что ты вернулся домой, что ты не один, и ночью, когда проснешься, другой по-прежнему здесь и не исчез никуда, - все остальное больше не существовало. Утомившись, мы засыпали, и когда просыпались, то просыпались оба, и одиночества не возникало. Порой мужчине хосется побыть одному и женщине тоже хочется побыть одной, и каждому обидно чувствовать это в другом, если они любят друг друга. Но у нас этого никогда не случалось. Мы умели чувствовать, что мы одни, когда были вместе, одни среди всех остальных. Так со мной было в первый раз. Я знал многих женщин, но всегда оставался одиноким, бывая с ними, а это - худшее одиночество. Но тут мы никогда не ощущали одиночества, когда были вместе. Я знаю, что ночью не то же, что днем, что все по-другому, что днем нельзя объяснить ночное, потому что оно тогда не существует, и если человек уже почувствовал себя одиноким, то ночью одиночество особенно страшно. Но с Кэтрин ночь почти ничем не отличалась ото дня, разве что ночью было еще лучше. Когда люди столько мужества приносят в этот мир, мир должен убить их, чтобы сломить, и поэтому он их и убивает. Мир ломает каждого, и многие потом только крепче на изломе. Но тех, кто не хочет сломиться, он убивает. Он убивает самых добрых, самых нежных, и самых храбрых без разбора. А если ты ни то, ни другое, ни третье, можешь быть уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки.

19:09 

Генрих Бёлль Крест без любви

Господь не дает человеку ношу более тяжкую, чем тому по силам..

<...>Ну что ж, пошли, - смеясь предложил он. - Давай забудем, что в мире вообще существуют часы; пускай пруссаки играют отбой, пускай зрители в театре аплодируют другой актрисе. Предоставим мертвым погребапть своих мертвецов, а мы с тобой в последний раз в жизни сбежим с уроков и закроем глаза и уши; будем так наслаждаться ворованной свободой, как умеет только завзятый прогульщик. - И, выпив еще один бокал, подал ей пальто и спросил, задержав на миг руки на ее плечах:- Сознайся, ведь ты тое частенько прогуливала школу? Я хочу сказать, это заметно по твоим глазам...<...>

Однако великие законы свободы осуществляются, невзирая на брюзжанте рабов...

Когда они возвращались домой, нежно-голубой купол летнего вечера высился над городом, словно приглашая все человечество целоваться под его прекрасным шатром...


Немецкому народу, одуревшему от тщеславия, эта победа подавалась как "приятная прогулка". О, какая убийственная мука - топать и топать, когда твои ступни превращаются в пылающие обрубки, которые вовт-вот расплавятся, причиняя дикую боль; когда своего тела вообще уже не чувствуешь, оно - всего лишь разваливающая на части и обожженная жарой горсть каких-то жалких клеток. А дрожа от холода, маршировать ночью под градом снарядов в усыпляющем ритме колонны и глотать пыль от хвастливых, пролетающих мимо машин...Сон зачастую похож на короткое судорожное забытье, когда ты одновременно потеешь и зябнешь. Маршировать...Маршировать...Делать миллионы шагов и при каждом шаге едва не кричать от боли...
Ах, война на этом не кончалась ; война была не только воем снарядом и дребезжащем грохотом мин, воплями раненых и хмурыми лицами в колоннах пленных, не только трупами, прижимавшимися к земле в последнем объятии; нет, война была не только этим: война - это когда тебя выдергивают из общества, из родной страны и швыряют на лоно земли...

17:23 

Неточная цитата

Мы почти не замечаем стариков - они для нас, как тени. Мы не замечаем их присутствия, выражения их глаз...

21:17 

Рената Литвинова Зеленый театр в Земфире

1. нервная змейка-пульс-улыбка Земфиры;
2. грозовые тучи и летний гром;
3.смс:
-..хороший фильм?
-радостный. мне захотелось танцевать.
-и чиво, не с кем?
- с тобой захотелось
-я не умею же
- а так и захотелось-неумеючи. когда я познакомилась с тобой, мне захотелось отпустить мысли и танцевать. и я танцевала в мыслях. сегодня мне захотелось отпустить тело
- ого
-хы до пят, как "отпустить волосы"

мр3:best-mp3.ru/download.php?id=54781&ass=Zemfira_-...

20:17 

Тулуз-Лотрек Они

Женщина, влюбленная в другую,- самое безумное существо

О художнике: art-blog.uz/archives/291


18:29 

Александр Китаев Серебро и бром

Официальный сайт: www.kitaev.da.ru/
О выставке: www.foto-video.ru/art/events/exhibition/25023.h...








18:57 

Александр Тимофеев Тайная комната

О выставке: www.rusmuseum.ru/ru/exhibitions/?id=699&i=0&yea...
«У большинства из нас есть некая тайная комната, спрятанная в закоулках дома, в потемках души. Вход туда воспрещен не только посторонним. До поры до времени мы можем не знать, не помнить о ее присутствии, можем казаться себе искренними, радушными, не запирать дверей, не прятать глаз. Но однажды тайная комната даст о себе знать.

Картины Тимофеева – репортажи из таких тайных комнат. Говорят и показывают то, о чем обычно – молчим» - Любовь Шакирова, куратор выставки.

13:01 

Земфира Не стреляйте

20:00 

мама

я живу так, как считаю правильно

когда-нибудь я скажу ей эту фразу после разговора на очень важную тему, и она поймет насколько это жестокие слова по отношению к близкому человеку и насколько они сейчас наполнены моей правдой и правильны для меня

20:31 

Стихи про автобус № 27

От женщины пахнет ёлкой
и новогодним снегом,
и пылью на книжной полке,
и юным апрельским небом,
что в этих книгах зимует,
и синим звучаньем скрипки...
Щетиною лед на речке,
а женщина шлет улыбки
всем тем, кто ее толкает,
локтями в бока впиваясь,
всем тем, кто ее вдыхает,
в автобусе людном маясь

21:06 

Дж. Оруэлл 1984

Это прекрасно - уничтожать слова. Главный мусор скопился, конечно, в глаголах и прилагательных, но и среди существительных - сотни и сотни лишних. Не только синонимов; есть ведь и антонимы. Ну скажите, для чего нужно слово, которое есть полная противоположность другого?Слово само содержит свою противоположность. Возьмем, например, "голод". Если есть слово "голод", зачем вам "сытость"? "Неголод" ничем не хуже, даже лучше, потому что оно - прямая противоположность, а "сытость" - нет. Или оттенки и степени прилагательнцых. "Хороший" - для кого хороший? А "плюсовой" исключает субъективность. Опять же,если вам нужно что-то сильнее "плюсового", какой смысл иметь целый набор расплывчатых, бесполезных слов: "великолепный","отличный" и так далее? "Плюс плюсовой" охватывает те же значения, и если нужно еще сильнее - "плюсплюс плюсовой". Конечно, м ыи сейчас уже пользуемся этими формами,но в окончательном варианте новояза других просто не останется. В итоге все понятия плохого и хорошего будут описываться только шестью словами - а по сути, двумя.

Неужели вам непонятно, что задача новяза - сузить горизонты мысли? В конце концов мы сделаем мыслепреступление попросту невозможным - для него не останется слов. Каждое необходимое понятие будет выражаться одним-единственным словом, значение слова будет строго определено, а побочные значения упразднены и забыты.

Ты понимаешь, ч о прошлое начиная со вчерашнего дня фактически отменено? Если оно где и уцелело, то только в материальных предметах, никак не привязанных к словам, - вроде этой стекляшки. Ведь мы буквально ничего уже не знаем о революции и дореволюционнной жизни. Документы все до одного уничтожены или подделаны, все книги исправлены, картины переписаны, статуи, улицы и здания переименованы, все даты изменены. И этот процесс не прерывается ни на один день, ни на минуту. История остановилась. Нет ничего, кроме нескончаемого настоящего,где партия всегда права.

В некотором смысле мировоззрение партии успешнее всего прививалось людям, неспособным его понять. Они соглашаются с самыми вопиющими искажениями действительности, ибо не понимают всего безобразия подмены и, мало интересуясб общественными событиями, не замечают, что происходит вокруг. Непонятливость спасает их от безумия. Они глотают все подряд, и то, что они глотают, не причиняет им вреда, не оставляет осадка, подобно тому как кукурузное зерно проходит непереваренным через кишечник птицы.


Ему хотелось еще поговорить о матери. Из того, что он помнил, не складывалось впечатление о ней как о женщине необыкновенной, а тем более умной;но в ней было какое-то благородство, какая-то чистота - просто потому, что нормы, которых она придерживалась были личными. Чувства ее были ее чувствами, их нельзя было изменить извне. Ей не пришло бы в голову, что, если действие безрезультатно, оно бессмысленно. Когда любишь кого-тоты его любишь, и , если ничего больше не можешь ему дать, ты все-таки даешь ему любовь. Когда не стало шоколадки, она прижала ребенка к груди. Проку в этом не было, это ничего не меняло, это не вернуло шоколадку, не отвратило смерть - ни ее смерть, ни ребенка; но для нее было естественно так поступить. Беженка в шлюпке так же прикрыла ребенка рукой, хотя рука могла защитит от пуль не лучше, чем лист бумаги.

Он подумал о телеэкране,этом недреманном ухе. Они могут следить за тобой день и ночь, но, если не потерял голову, ты можешь их перехитрить. При всей своей изощренности они так и не научились узнавать, что человек думает. Может быть, когда ты у них уже в руках, это не совсем так. Неизвестно, что творится в министерстве любви, но догадаться можно: пытки, наркотики, тонкие приборы, которые регистрируют твои нервные реакции, изматывание бессонницей, одиночеством и непрерывными допросами. Факты, во всяком случае, утаить невозможно. Их распутают на допросе, вытянут из тебя пыткой. Но если цель - не остаться живым, а остаться человеком, тогда какая в конце концов разница? Чувств твоих они изменить не могут; если на то пошло, ты сам не можешь их изменить, даже если захочешь. Они могут выяснить до мельчайших подробностей все, что ты делал, говорил и думал, но душа, чьи движения загадочны даже для тебя самого, остается неприступной.

Лучшее книги, понял он,говорят тебе то, чо ты уже сам знаешь.

Если ты в меньшинстве - и даже в единственном числе, - это не значит, что ты безумен. Есть правда и есть неправда, и ,если ты держишься правды,, пусть наперекор всему свету, ты не безумен.

19:10 


19:11 


18:45 

Старая книга

я купила два тома сочинений В.Маяковского за 70 рублей. Их алая обложка смотрелась красивее красной помады на губах

17:48 

Леопольд Фон Захер-Мазох Венера в мехах

никогда не будь совершенно уверен в женщине, которую любишь, потому что природа женщины таит в себе больше опасностей, чем ты думаешь. Женщины не так хороши, как представляют их почитатели и защитники, и не так дурны, как изображают их враги. Характерная особенность женщины в том, что она бесхарактерна.Лучшая из них рискует иногда пасть в смую грязь, в то время как худшая может возвысится до высоких, добрых поступков, пристыдиы тех, ктоотносился к ней призрительно.
Женщина не может быть ни хорошей, ни дурной;в одно и то же время она способна как на самые грязные, так и на самые чистые, кк на дьявольские, так и на божественные мысли, чувства и поступки.
Дело в том, что несмотря на все успехи цивилизации, женщина осталась такой, ккой вышла из рук природы: она сохранила характер дикаря,который может оказаться способным на верность и на измену, на великодушие и на жестокость - смотря по владеющему им в данную минуту чувтву.

Любовь не знает ни добродетели, ни заслуги. Она любит, и прощает, и терпит всё потому, что иначе не может.Нами руководит не здравое рассуждение - не достоинста или недостатки, которые на случится подметить, привлекают или отталкивают нас.
Нас влечет какая-то сладостная и грустная, таинственная сила, под ее влиянием мы перестаем мыслить, чувствовать, желать - мы позволяем ей толкать себя, не спрашивая даже куда.

Одна пощечина стоит десятка лекций - она так быстро воспитывает, в особенностикогда ее наносит маленькая, пухлая женская ручка

09:59 

М.Ньютон Путешествие души

Нет ничего плохого или неправильного в том, чтобы иметь любого рода духовную концепцию - до тех пор, пока она приносит утешение, поднимает дух и имеет смысл для той или иной личности

Каждая душа имеет высшую духовную силу, которая связана с ее существованием. Все души являются частью одной и той же божественной сущности, возникшей из одной сверхдуши. Эта разумная энергия распространяется на всю вселенную, и поэтому мы все имеем божественный статус

11:07 

Марио Варгас льоса Похождения скверной девчонки

Люди не выносят одиночества, но делают все, чтобы стать одинокими

19:28 

Р. Гари Обещание на заре

Вся разнузданность кровосмешения кажется мне бесконечно боле терпимой, чем кошмар Хиросимы, Бухенвальда, растрельных команд, полицейского террора и пыток, в тысячу раз более безобидной, чем лейкимия и прочие милые генетические последствия усилий наших ученых. Никто и никогда не заставит видеть меня в сексуальном поведении людей критерий добра и зла. Зловещая физиономия некого знаменитого физика, рекомендующего цивилизованному миру продолжить ядерные взрывы, мне несравненно более отвратительна, чем сын возлегший со своей матерью. По сравнению с интеллектуальными, научными, идеологическими извращениями нашего времени любое сексуальное отклонение побуждает в моем сердце самую мягкую снисходительность. Девица, за платту раздвигающая ноги для публики, кажется мне просто сестрой милосердия и честной подательницей хлеба насущного, когда сравниваешь ее скромную продажность с проституцией ученых, предоставляющих свои мозги для разработки генетической отравы и атомного ужаса. Сравнительно с извращением души, ума и идеала, которому отдаются эти предатели рода человеческого, все наши сексуальные измышления с участием трех жалких сфинксов, которыми располагает наш организм, просто ангельски невинный детский лепет

Я никогда не мог согласится стеми, кто ищет критерий дбра и зла в сексуальном поведении людей, для меня человеческое достоинство всегда помещалось выше пояса, на уровне сердца, ума и души, где обычно и творится самая гнустная проституция

Было в ее лице что-то болезненное и патетическое, усиливавшее желание помогать ей и покровительствовать, хотя всё было совсем наоборот - это я сам пытался уцепиться за первую попавшуюся женщину, видя в ней плывущий мне навстречу спасательный круг. Чтобы противостоять жизни, я всегда нуждался в поддержке женственности, одновременно уязвимой и преданной, немного покорной и признательной, внушающей чувство будто я даю т, в то время как сам опираюсь. В пору задуматься откуда такая любопытная потребность. Затянутый, несмотря на гнетущий зной, в свою кожаную куртку, как в броню, в фуражке набекрень, с самоуверенным и по-мужски покровительственым видом, я цеплялся за ее руку.

главная