Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

цитатник

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:09 

Генрих Бёлль Крест без любви

Господь не дает человеку ношу более тяжкую, чем тому по силам..

<...>Ну что ж, пошли, - смеясь предложил он. - Давай забудем, что в мире вообще существуют часы; пускай пруссаки играют отбой, пускай зрители в театре аплодируют другой актрисе. Предоставим мертвым погребапть своих мертвецов, а мы с тобой в последний раз в жизни сбежим с уроков и закроем глаза и уши; будем так наслаждаться ворованной свободой, как умеет только завзятый прогульщик. - И, выпив еще один бокал, подал ей пальто и спросил, задержав на миг руки на ее плечах:- Сознайся, ведь ты тое частенько прогуливала школу? Я хочу сказать, это заметно по твоим глазам...<...>

Однако великие законы свободы осуществляются, невзирая на брюзжанте рабов...

Когда они возвращались домой, нежно-голубой купол летнего вечера высился над городом, словно приглашая все человечество целоваться под его прекрасным шатром...


Немецкому народу, одуревшему от тщеславия, эта победа подавалась как "приятная прогулка". О, какая убийственная мука - топать и топать, когда твои ступни превращаются в пылающие обрубки, которые вовт-вот расплавятся, причиняя дикую боль; когда своего тела вообще уже не чувствуешь, оно - всего лишь разваливающая на части и обожженная жарой горсть каких-то жалких клеток. А дрожа от холода, маршировать ночью под градом снарядов в усыпляющем ритме колонны и глотать пыль от хвастливых, пролетающих мимо машин...Сон зачастую похож на короткое судорожное забытье, когда ты одновременно потеешь и зябнешь. Маршировать...Маршировать...Делать миллионы шагов и при каждом шаге едва не кричать от боли...
Ах, война на этом не кончалась ; война была не только воем снарядом и дребезжащем грохотом мин, воплями раненых и хмурыми лицами в колоннах пленных, не только трупами, прижимавшимися к земле в последнем объятии; нет, война была не только этим: война - это когда тебя выдергивают из общества, из родной страны и швыряют на лоно земли...

13:51 

Э.М. Хемингуэй Прощай, оружие!

Ночь в отеле, в нашей комнате, где за дверью длинный пустой коридор и наши башмаки у двери, и толстый ковер на полу комнаты, и дождь за окном, а вкомнате светло, и радостно, и уютно, а потом темнота, и радость тонких простынь и удобной постели, и чувство, что ты вернулся домой, что ты не один, и ночью, когда проснешься, другой по-прежнему здесь и не исчез никуда, - все остальное больше не существовало. Утомившись, мы засыпали, и когда просыпались, то просыпались оба, и одиночества не возникало. Порой мужчине хосется побыть одному и женщине тоже хочется побыть одной, и каждому обидно чувствовать это в другом, если они любят друг друга. Но у нас этого никогда не случалось. Мы умели чувствовать, что мы одни, когда были вместе, одни среди всех остальных. Так со мной было в первый раз. Я знал многих женщин, но всегда оставался одиноким, бывая с ними, а это - худшее одиночество. Но тут мы никогда не ощущали одиночества, когда были вместе. Я знаю, что ночью не то же, что днем, что все по-другому, что днем нельзя объяснить ночное, потому что оно тогда не существует, и если человек уже почувствовал себя одиноким, то ночью одиночество особенно страшно. Но с Кэтрин ночь почти ничем не отличалась ото дня, разве что ночью было еще лучше. Когда люди столько мужества приносят в этот мир, мир должен убить их, чтобы сломить, и поэтому он их и убивает. Мир ломает каждого, и многие потом только крепче на изломе. Но тех, кто не хочет сломиться, он убивает. Он убивает самых добрых, самых нежных, и самых храбрых без разбора. А если ты ни то, ни другое, ни третье, можешь быть уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки.

13:31 

Э.М.Хемингуэй Праздник, который всегда с тобой

Когда в городе так много деревьев, кажется, что весна вот-вот придет, что в одно прекрасное утро ее неожиданно принесет теплый ночной ветер. Иногда холодные проливные дожди заставляли ее отступить, и казалось, что она никогда не вернется и что из твоей жизни выпадает целое время года. Это были единственные по-настоящему тоскливые дни в Париже, и все казалось фальшивым. Осенью с тоской миришься. Каждый год в тебе что-то умирает, когда с деревьев опадают листья, а их голые ветки беззащитно качаются на ветру в холодном зимнем свете. Но ты знаешь, что весна обязательно придет, так же как ты уверен, что замершая река снова освободится ото люда. Но когда холодные дожди лили неперставая и убивали весну, казалось, будто ни за что загублена молодая жизнь. Впрочем, в те дни весна в конце концов всегда наступала, но было страшно, что она могла и не прийти.

Когда наступала весна, пусть даже обманная, не было других забот, кроме одной: найти место, где тебе будет лучше всего. Единственное,что могло испортить день, - это люди, но если удавалось избежать приглашений, день становился безграничным. Люди всегда ограничивали счастье - за исключением очень немногих, которые несли ту же радость, что и сама весна.


Синие блокноты, два карандаша и точилка (карманный нож слишком быстро съедает карандаш), мраморные столики, запах раннего утра, свежий и всеочищающий, да немного удачи - вот и все, что требовалось. А удачу должны принести конский каштан и кроличья лапка в правом кармане. Мех кроличьей лапки давным-давно стерся, а косточки и сухожилия стали как полированные. Когти царапали подкладку кармана, и ты знал, что твоя удача с тобой.

15:15 

Гертруда Стайн. Автобиография Элис Би Токлас.

вы цельный человек и не умеете бороться сами с собой и поэтому вы инстинктивно провоцируете в других людях враждебность к вам чтобы получить повод ввязаться в дракуесли вещь тебя радует лучше не знать как она сделана.

Ты должен всю жизнь заниматься чем-то одним и для полного счастья потребять все остальное исключительно в готовом видевоображение складывается из умения наблюдать и умения упорядочивать наблюдения,в тех случаях конечно когда воображение у человека есть от природы

принято говорить о тяжкой доли великих художников, о том что великие художники трагически несчастны но в конце концов они великие художники. Художник мелкий так же трагически несчатен как великие художники и доля у него не менее чажкая вся разница в том что он не великий художник

текст должен быть внятен сам по себе и не нуждаться в том чтобы его поясняли через посредство запятых и вообще запятая это просто знак что нужно сделать остановку и перевести дыхание но человек он и сам должен знать где ему лучше остановиться и перевести дыхание

Вашу мать,сказала она, слушайте, вы прекрасно знаете что про меня говорят что я всякое могу сказать про кого угодно, я про всяких разных людей говорю, и говорю это всяким разным, я вобще говорю когда и что мне в голову взбредет но по боьшей части я говорю то что действительно считаю нужным сказать, и если вам или кому-нибудь еще не все равно что я говорю постарайтесь довольствоваться тем что я говорю лично вам

католическая церковь четко различает истерика от святого. И в искусстве то же самое. Обостренную чувствительность истерика очень легко принять за способность к творчеству, но истинному творчеству свойственно мощное личностное начало а это уже совсем другое дело

если голова у тебя так устроена что ты на голову выше современности так ты само собой начинаешь придерживаться старомодного иразмеренного образа жизни

главная